maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта
maxfux
Насколько правдив источник у Life мы узнаем довольно скоро - после официального оглашения итогов расследования причин катастрофы. Сейчас же просто ознакомимся с утечкой информации. Впрочем, эта версия и была одной из исновных с самого начала расследования.

Эксперты Минобороны пришли к выводу, что самолёт разбился над Чёрным морем из-за ошибки второго пилота, перепутавшего рычаги управления, а также низкой высоты и перегруза.

После полной расшифровки чёрных ящиков разбившегося в конце декабря 2016 года в акватории Сочи Ту-154 — параметрического и речевого — эксперты Минобороны фактически уже точно могут назвать причины авиакатастрофы. По мнению специалистов, самолёт с пассажирами сгубила совокупность нескольких факторов: борт отправился в последний рейс перегруженным, а второй пилот Александр Ровенский на взлёте перепутал рычаги управления шасси и закрылками. Когда экипаж заметил ошибку, было уже поздно: тяжёлому Ту-154 попросту не хватило высоты для спасительного манёвра, поэтому он ударился о воду хвостовой частью фюзеляжа и разрушился.

Тяжёлый и неуправляемый

Источник Лайфа, знакомый с ходом расследования причин катастрофы, рассказал, что пресловутый человеческий фактор признан приоритетной версией крушения Ту-154.

— Изученные экспертами Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах данные речевого и параметрического (фиксирующего работу всех агрегатов самолёта) самописцев говорят, что на третьей минуте полёта, когда лайнер находился на высоте 450 метров над уровнем моря, сработали датчики системы курсовой устойчивости, — рассказал Лайфу источник. — Машина стала резко терять высоту из-за проблем с закрылками.

По мнению специалистов, это произошло после того, как второй пилот, 33-летний капитан Александр Ровенский, вместо того, чтобы убрать шасси, убрал закрылки.

— От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, однако сделать этого уже не успел, — добавил источник Лайфа.

Как выяснилось, ситуацию усугубил перегруз Ту-154. В багажном отсеке всё было заполнено под завязку. Хвостовую часть самолёта потянуло вниз. Спасти машину было нельзя: не хватало скорости и высоты. Хвостовая часть первой коснулась воды, а затем Ту-154 на большой скорости ударился о море правым крылом и разрушился.

По словам источника Лайфа, нештатная ситуация стала полной неожиданностью для экипажа: в первые секунды командир самолёта 35-летний майор Роман Волков и второй пилот Александр Ровенский растерялись, однако быстро взяли себя в руки и до последних секунд пытались спасти самолёт.

Из фраз второго пилота и командира корабля становится понятно, что что-то произошло с закрылками, после чего зазвучал сигнал тревоги из-за предельного угла атаки Ту-154.

РАСШИФРОВКА:

— ... Скорость 300... (Неразборчиво.)

— (Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир.

— (Неразборчиво.)

— Ух, ё-моё!

(Звучит резкий сигнал.)

— Закрылки, сука, чё за х**ня!

— Высотометр!

— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

— (Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

Так эксперты поняли, что у самолёта возникли проблемы с закрылками именно по вине экипажа.

Пилоты, летавшие на Ту-154, с которыми пообщался Лайф, подтверждают выводы экспертов Минобороны о том, что причиной катастрофы могла стать ошибка пилотов.

— У "Туполева" рукоятки уборки шасси и закрылков сделаны на козырьке кабины пилотов, между ними, над лобовым стеклом. Перепутать их можно, особенно если второй пилот, сидящий справа, в обязанности которого входит управление закрылками и шасси во время взлёта, устал, — рассказал Лайфу заслуженный пилот РФ Виктор Саженин, который сам восемь лет отлетал на Ту-154. — От этого самолёт перешёл в запредельный угол атаки, ударился о воду, и у него отвалилась хвостовая часть.

Эту версию считает допустимой и лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев.

— На панели управления Ту-154 тумблеры закрылков и шасси находятся над лобовым стеклом. Закрылки — слева, шасси — справа. За них отвечает второй пилот, который сидит в кресле справа. Не исключено, что пилот мог перепутать рычаги или отвлечься на что-то, поэтому самолёт взлетал с выпущенными шасси и убранными закрылками, — рассказал Лайфу Толбоев.

По словам Толбоева, нельзя исключать ещё и такой версии, что после взлёта экипаж превысил скорость и механизм закрылка разрушился, из-за чего лайнер свалился вправо, потерял скорость и рухнул в воду.

Трагический опыт

Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.

— Скорее всего, ни командир самолёта Роман Волков, ни второй пилот Александр Ровенский, закончившие военные училища в начале нулевых годов, не проходили специальной лётной подготовки, — говорит источник Лайфа в комиссии по расследованию катастрофы в Сочи.

По его словам, если бы пилоты прошли специальную подготовку пилотирования в экстремальных ситуациях в Липецком авиацентре переподготовки военных пилотов или в ЛИИ имени Громова, то, возможно, катастрофы можно было бы избежать.

— В военных училищах, которые закончили пилоты, их вряд ли обучали, как при сбое работы закрылков на малых высотах выставить их на обратный выпуск, чтобы вывести лайнер из запредельного угла атаки, — пояснил эксперт.

Кроме того, инженеры Научно-исследовательского центра эксплуатации и ремонта авиатехники Минобороны в Люберцах не исключают, что, когда экипаж попытался развернуть машину, чтобы дотянуть до земли, у него был хороший шанс на спасение, если бы не перегруз.

— О перегрузе свидетельствует тот факт, что, когда самолёт начал терять высоту, первой о воду ударилась именно хвостовая часть, которая отвалилась, а затем машина правым крылом зацепила воду и рухнула в море, — говорит источник Лайфа в Минтрансе РФ.

По его словам, нельзя исключать, что багажный отсек просто перегрузили.

— Ведь это был чуть ли не последний вылет гражданского борта в Сирию, и родственники и сослуживцы находящихся в командировке военных могли упросить руководство аэродрома и экипаж взять на борт лишнего, — говорит эксперт. — А во время полёта и после посадки в Сочи груз могло растрясти. Во время взлёта из Сочи груз сдвинулся в хвостовую часть лайнера, и машину при внештатной ситуации с закрылками потянуло вниз.

источник

Recent Posts from This Journal

  • О журнале, банах, позиции и френдах

    Этот журнал есть выражение личной позиции автора, а не позиции каких-либо организаций. В целом, автор стоит на позициях национал-патриотизма. Каждую…

  • Спаслась и не спаслась

    Расскажу вам историю, которая потрясла меня до глубины души. Девочка Анжела родилась в Армении. Как раз не задолго до землетрясения. Потом была та…

  • Вопрос исключительно френдам

    Что вам интересно узнать о ДНР? Я в меру возможностей постараюсь это сделать. Ну, и в качестве бонуса немного сегодняшних фотографий Донецка. Это…


promo maxfux january 16, 17:37 162
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
Ещё одним фактором катастрофы Ту-154 в Сочи могло стать отсутствие у командира корабля и второго пилота достаточных знаний, как действовать в экстремальной ситуации.
Экипаж позиционировали как очень опытный, а тут второй пилот стал отчего-то путать педали.
Объяснение понятно, но логическому осмыслению не поддаецца.

не знаю что и сказать

Лайфньюз- источник, скорый на информацию, но качество этой информации очень страдает.
Но если это действительно похоже на правду, то летчиков гражданской и военной авиации хорошо бы переаттестовать, не путают они кнопки, переключатели и рычаги управления.

Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Пользователь gluhovski_igor сослался на вашу запись в своей записи «Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта» в контексте: [...] Оригинал взят у в Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта [...]

Да, да, пилот ручки перепутал, прямо как блондинка за рулем. Мы верим в это

(Deleted comment)
тумблер управления шасси всегда прикрыт красным предохранителем. спутать с тумблером управления закрылками весьма и весьма проблематично

ну что вы, ни пилоты ни шоферы ни врачи никогда не и нигде не ошибаются! это противно их человеческой природе!

Так стойка шасси от места падения до берега 12 км сама ехала?


откуда вы долбоебы такие беретесь?
стране герои нужны, а ваши матери вы, дураков нарожали..

Пруф в студию




Это при том, что его вёл вот этот самый пилот, что сумел посадить этот самолёт.

общего там был только штурман.

ВПОЛНЕ ДОПУСТИМАЯ ВЕРСИЯ...другие вон, людей, двери, дома, поезда, страны путают, а тут какие-то, маленькие ручки..

Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта

Пользователь spesterev сослался на вашу запись в своей записи «Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта» в контексте: [...] Оригинал взят у в Источник Life: Загадка крушения Ту-154 раскрыта [...]

Видимо какой то ооочень жыыырный кот виноват, раз решили все свалить на экипаж...

Получается допотопный самолёт вообще без "защиты от дурака".

От дураков, в принципе, защиты нет. А советская техника, по стандартам надежности, превосходила все что есть и будет. Сейчас например, вы фиг найдете керамические розетки, которые не горят, утюги которые не ломаются или чайники которые можно палить хоть сутками и их достаточно просто отмыть от копоти и пользоваться снова. Если сейчас главный критерий - цена, то тогда - жизнь людей. А насчет допотопности, например, самолеты последних лет войны, вполне могут посоперничать кое в чем с современными суперпупер корытами, у которых одно достоинство - нашпигованность электроникой, да экономичность. А уж насчет выживаемости, так вообще они вне конкуренции.

Во первых "защита от дурака" это термин не соответствующий прямому значению этого словосочетания, погуглите. Во вторых, не надо рассказывать ерунду.

Хех,пилоты бухие,карго менеджеры жадные и глупые,впрочем как обычно.

Для тупых.Ручка управления шасси крайняя правая в красном квадрате.А речка управления закрылками, слева от красного квадрата.Расстояние между ними видите какое. БОЛЬШОЕ. Дальше, ручку закрытия шасси одной конфигурации и ее надо нажимать один раз. А ручка управления закрылками она вообще другая, что сделано специально.И ее надо не нажимать и опускать вниз на два деления. Тут захочешь перепутать, да не получится. Автоматика и моторика движений разная в принципе.
А во вторых, шасси убирают на высоте 10 метров.Убрав на этой высоте закрылки, самолет бы рухнул на землю и до моря не долетел бы в принципе.
Ну и наконец не было никакого перегруза. Вместимость самолета 180 человек. а на борту было 93 и 150 кг медикаментов.Это не грузовик, там груз даже если захочешь просто в багажный отсек столько не упехаешь. Речь шла о нарушении загрузки , точнее не правильной загрузке когда центровка изменилась.Но тогда бы опять же самолет рухнул бы раньше, банально хвост назад тянул и задирал нос. А это потеря скорости и все, в землю. Именно в землю а не в море.
Думайте прежде чем за кем попало херню повторять.

лётчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев врать не будет

Ради пиара еще как будет.Он только этим и занимается все последние годы.Просто погуглите на эту фамилию. Он в каждой бочке затычка.
И, самое главное. НИ ОДИН уважающий себя летчик НИКОГДА не будет ничего комментировать до выводов комиссии.Просто потому, что любая катастрофа это цепь событий а мы не знаем и половины их.Только комиссия может размотать всю цепочку и дать хоть какой то ответ.

Это был сарказм, он мне очень давно, ещё до истории с овощебазой, ряженого напоминал, ну как наши казачки, только этот "от авиации" )

к варианту "спутал и нажал не тот тумблер" необходимо объяснение, с какого перепугу пилот находился в таком состоянии что катил квадратное

Это теракт. разброс обломков очень большой и фрагменты тел...

Вы правы. Там килограммов 500 взрывчатки рвануло. И никак не меньше. Иначе бы самолет на куски еще в воздухе бы не распался. Так бы дыра была да и то небольшая.

Ваш юмор на серьёзную тему понят...

А никакого юмора. 10 кг сделают только дырку. А 100 кг разломят самолет. Но никак не разметут многотонную машину на мелкие осколки.Да ты еще пронеси эти 10 кг.
Тогда остается только удар о воду. Ну или инопланетяне. Вы что выбираете?

Вы плохо владеете сопроматом, при воздействии мощнейших воздушных потоков и что происходит при разрыве герметичной оболочки.

Смеялся. Там высота то сколько была? А скорость? Аааа или вы хотите сказать, что лайнер разрушился от воздействия воздушных масс? И как только самолеты летают, если они разрушаются от воздействия воздушных масс?А раньше помниться даже кабины были открытые.Господи да еропланы первой мировой должны были своими осколками буквально усеивать поля рядом с аэродромом.Только набрал высоту и скорость и все, тебя буквально на кусочки разрывает. Фанера же.

Я понимаю, что таким как вы хохотунчикам выгодно всё свалить на мёртвых лётчиков. На все два экипажа, что были на борту.

Ржал. А что в этом посту написано то? А может все таки подождем официальных выводов комиссии?Хотя зачем это вам? Вы уже все решили. Нафиг вам правда? Они скучна и неинтересна.

при ударе о поверхность, горючее имеет свойство взрываться и делает это не хуже, чем какой-нибудь динамит, например. при этом обычно тела расчленяются, а осколки разлетаются

А если оно до удара покинула баки из отлетевших крыльев?

вот видите, вы опять сослались на аргумент "если"

У вас "если" - это все ваши версии.

то есть. вы так и не поняли, что большой разлет фрагментов самолета может объясняться не только лишь терактом?

Почему провокация Калашникова против Эволюционного Марша не имеет перспектив

1. Я задался вопросом - а не для того ли Калашников заговорил в духе Эволюционного Марша, чтобы извратить и отвратить от него патриотов:
http://evolution-march.livejournal.com/1612866.html

2. А теперь - о том, есть ли у него шансы на это:
а) Калашников призывает любые (!) действия Путина считать высшей мудростью. На это могут согласиться путинские холуи, но не патриоты, которые давно и справедливо критикуют Путина. Для большинства из них такое резкое изменение отношения к Путину стало бы потерей лица. У Калашникова же нет понятия о приличиях - достаточно вспомнить, как этот флюгер во время болотного бунта побывал и на оранжевом Болоте, и на антиоранжевом митинге Кургиняна.
б) Калашников призывает бороться против сислибов в пользу силовиков с целью дестабилизации путинской системы - а это отпугнёт путинских холуев, которые могли бы принять первый пункт. А также отпугнёт тех патриотов, которые боятся репрессий и смуты.
в) Калашников призывает сначала вступать в "Партию Дела" и только потом начинать уличную борьбу - хотя общеизвестно, как перетягивание на себя партийных и идеологических одеял мешает патриотам объединиться и набрать массовость.
г) Калашников призывает превратить эволюционную тактику в очередной "хитрый план" - хотя "хитрые планы" уже всем осточертели. Особенно в исполнении таких мутных деятелей, как Калашников. Люди устали быть жертвами всевозможных лохотронов.

3. Итак, предложение Калашникова не примут путинские холуи, оппозиционные патриоты, а также те, кто не разделяют теорию и практику "Партии Дела", и те, кто хотят "знать свой манёвр", а не быть пешками в "хитроплановых" играх.
То есть - практически никто Калашникова не поддержит. Разве что посмеются над этой пародией на Эволюционный Марш.
А вот сам Эволюционный Марш имеет перспективы (как оригинал в отличие от подделок), поскольку является Золотой Серединой между охранительством и радикализмом - и это уже доказывается тем, что несколько экономистов и промышленников в концу 2016-го фактически начали агитацию в его пользу:
http://evolution-march.livejournal.com/1605383.html
Эволюционное дело сдвинулось с мёртвой точки, и то, что к нему начали примазываться такие вот калашниковы - верный признак его перспективности.

  • 1
?

Log in