maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Путин построит то, что не смог Сталин
maxfux
Про­ект по по­строй­ке моста, со­еди­ня­ю­ще­го ост­ров Са­ха­лин с ма­те­ри­ко­вой ча­стью Рос­сии, по­лу­чит ком­па­ния Ро­тен­бер­га «Строй­газ­мон­таж», со­об­ща­ет агент­ство со ссыл­кой на трех че­ло­век, зна­ко­мых с си­ту­а­ци­ей. Сто­и­мость под­ря­да может со­ста­вить 286 млрд руб­лей.

Со­глас­но про­ек­ту, мост прой­дет через самую узкую часть Та­тар­ско­го про­ли­ва (около 7,5 км) и со­еди­нит пу­стын­ные участ­ки бе­ре­го­вой линии. Он прой­дет от кро­шеч­ной де­рев­ни По­ги­би с на­се­ле­ни­ем 20 че­ло­век до вет­хо­го по­сел­ка Ла­за­рев, ко­то­рый почти от­ре­зан от осталь­ной части ма­те­ри­ка, и где живет всего около ты­ся­чи че­ло­век.

Ис­точ­ни­ки, близ­кие к Крем­лю и «Строй­газ­мон­та­жу», утвер­жда­ют, что ре­ше­ние о стро­и­тель­стве уже при­ня­то. Ско­рее всего, пуб­лич­но о новом про­ек­те объ­явят в 2018 году. Тем не менее пресс-сек­ре­тарь пре­зи­ден­та Дмит­рий Пес­ков за­явил, что в на­сто­я­щее время окон­ча­тель­но­го ре­ше­ния еще нет.

70 лет назад с по­доб­ной идеей со­еди­не­ния Са­ха­ли­на с ма­те­ри­ком вы­сту­пал Иосиф Ста­лин (един­ствен­ным от­ли­чи­ем было то, что он со­би­рал­ся стро­ить не мост, а тон­нель). В 1950−1953 годах под­го­тов­кой к мас­штаб­ной строй­ке за­ни­ма­лись за­клю­чен­ные ГУ­Ла­га. Од­на­ко после смер­ти Ста­ли­на и мас­со­вой ам­ни­стии ра­бо­ты по всему про­ек­ту были свер­ну­ты.



5 мая 1950 года Совет министров СССР принял секретное постановление о сооружении железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре – Победино на Сахалине с тоннелем под Татарским проливом, а также паромной переправы – как вспомогательного варианта. Спустя неделю приказом министра внутренних дел в системе ГУЛЖДС было создано два номерных подразделения: “Строительство № 506” с центром в Александровске-Сахалинском и “Строительство № 507” с центром в Де-Кастри. Вместе с учрежденным непосредственно для прокладки тоннеля “Строительством № 6 МПС СССР” они образовали систему, объединившую огромные материальные ресурсы, рабочую силу и технику. По плану общая протяженность железнодорожной линии составляла более 1000 км, тоннеля – около 10 км. Предполагалось завершить сооружение железной дороги и тоннельного перехода в 1955 году, а двумя годами раньше открыть сквозное временное движение с использованием паромной переправы.



Тоннель предполагалось использовать в военных целях – для снабжения дислоцированных на Сахалине частей Советской армии. Строительство тоннельного перехода было поручено МВД СССР (железнодорожные ветки) и МПС СССР (тоннельные работы, в 1952 году также передано в ведение МВД). Технические условия на проектирование тоннеля и прилегающих железных дорог были утверждены 6 сентября 1950 года. В целях ускорения строительства трассу предполагалось сооружать по упрощённой (фактически – временной) схеме, например, на первых этапах строительства допускалось использование непропитанных шпал. Детальных инженерно-геологических изысканий в районе предполагаемого строительства тоннеля не проводилось.
На территории Сахалина длина линии железной дороги от станции Победино до мыса Погиби (начало тоннеля) должна была составить 327 км. Ось тоннеля под Татарским проливом начиналась у разъезда Погиби, в 23 километрах от него располагалась станция Ванги, от которой предполагалась ветка на юго-запад до мыса Уанги, где возводился причал для морского железнодорожного парома. Всего на островной части магистрали планировалось сооружение девяти железнодорожных станций.

Протяжённость тоннеля от мыса Погиби на Сахалине до мыса Лазарева на материке должна была составлять около 10 км, его трасса проходила севернее паромной переправы. На материке на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань предполагалось строительство ветки от мыса Лазарева до станции Селихино с ответвлением к временной паромной переправе. У озера Кизи планировалось строительство тяговой электростанции.



Окончание строительства с организацией временной паромной переправы было намечено на конец 1953 года, а пуск в эксплуатацию тоннеля – на конец 1955 года. Общий грузооборот проектируемой линии в первые годы её эксплуатации предусматривался в 4 миллиона тонн в год. Строительство железнодорожных веток к тоннелю вели, в основном, заключённые ГУЛАГа. К началу 1953 года общая численность строителей железной дороги по обоим берегам пролива составляла более 27 000 человек. Строительство, особенно на Сахалине, велось в условиях фактически полного отсутствия инфраструктуры и недостатка техники, из-за аврального характера работы бытовые условия в лагерях для заключённых были неудовлетворительными даже по нормам ГУЛАГа.

На материке было построено 120 км железнодорожного полотна широкой колеи по правому берегу Амура от станции Селихино до станции Чёрный мыс (дорога в дальнейшем использовалась для вывоза древесины). В районе предполагавшейся паромной переправы были отсыпаны дамбы (их остатки видны и сейчас), проведены подготовительные работы по сооружению пирсов. На мысе Лазарева, откуда предполагалось прокладывать тоннель, был прорыт ствол шахты, в 1,6 км от берега был насыпан искусственный остров диаметром 90 м.

На Сахалине работы велись в худших условиях, и ни одного километра железной дороги построено так и не было. Проведённые работы по подготовке трассы (земляные работы, вырубки и др.) позволили построить грунтовую автодорогу Ныш — Погиби, которая в советское время использовалась для вывоза древесины.

В настоящее время дамбы, которые шли к искусственным островам, размыты, инфраструктура и постройки практически не сохранились. Остался лишь вертикальный ствол технической шахты — наполовину затопленный и захламлённый.
(c)

Recent Posts from This Journal

  • О журнале, банах, позиции и френдах

    Этот журнал есть выражение личной позиции автора, а не позиции каких-либо организаций. В целом, автор стоит на позициях национал-патриотизма. Каждую…

  • Школьные паразиты

    Отдельные туалеты для определенных детей, отдельные ряды в классе для определенных детей. Такие предложения родителей с более высоким достатком…

  • Плотницкий дал странную "пресс-конференцию"

    Посмотрел «пресс-конференцию» Плотницкого. Лебединая песня в чистом виде. Показывают только его; где же хотя бы ОДИН кадр зала с…


promo maxfux январь 16, 17:37 252
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
До Сталина, при царском правительстве была ещё идея соединить остров дамбой. При том полагалось, что дамба отведет часть холодного течения, попадающего в Татарский пролив и тем самым благоприятно воздействую на климат Дальнего Востока и острова. Был даже составлен предварительный проект.

Интересно, а есть где почитать на этот счет?

Читал очень давно, в "Вестнике" Сахалинского Краеведческого Музея - была там обширная статья, посвященная переходу. Только количество заключенных, работавших на стройке, называлось меньшее. Даже не знаю, есть ли эти журналы в сети...

Интересна чья это идея сравнивать Путина со Сталиным.

а что тут такого?

Просто не понятно, почему именно со Сталиным, а не с Хрущёвым например или Черненко, Андроповым?

Выходит, что Путин лучше! И репрессий нет и страна живет прекрасно.

У меня пост практически на эту тему вчера был, посмотрите если интересно.

Путин построит то, что не смог Сталин

Пользователь konsul_777_999 сослался на вашу запись в своей записи «Путин построит то, что не смог Сталин» в контексте: [...] Оригинал взят у в Путин построит то, что не смог Сталин [...]

была бы лучше

Шеренко то за выборы, то против них, то опять за них - новая партия как новый цирк?!

1. Шеренко в беседе с Фёдоровым выступил против выборов (1.27.05):
"В ПВО к цели суверенитета шли через сборы подписей и красенье скамеек"
Фёдоров:
"Никакой связи нет"
Шеренко:
"Правильно. ...ровно такое же нет взаимосвязи между целями суверенитета, как и у НОДа - пикеты, продажа газеток..."
https://www.youtube.com/watch?v=ck6CgQhn1Dk&t=1s

2. А после этого Шеренко говорит о планах новой партии опять участвовать в региональных выборах - продолжать борьбу за право "красить скамейки":
https://www.youtube.com/watch?v=4IS8ns-VgtY
Откуда такая противоречивость? От понимания тупика борьбы на выборах и незнания альтернативното метода.

3. Альтернатива Шеренко "забастовка потребителей" ничем не лучше "скамеек и пикетов":
https://evolution-march.livejournal.com/1679846.html

4. Всё упирается, как ни крути, в массовую улицу, а чтобы это имело перспективу и минимизацию рисков - нужна тактика Эволюционного Марша:
https://evolution-march.livejournal.com/1677183.html
https://evolution-march.livejournal.com/1678032.html
Кстати, Шеренко недавно признал необходимость массовой улицы (и уже передумал?):
https://evolution-march.livejournal.com/1682009.html

5. То есть - нужна Третья сила (смена курса без смены власти). Поэтому и название новой партии должно быть соответствующим - "Третьесильная партия":
https://evolution-march.livejournal.com/1680668.html

6. Только таким образом можно перестать смешить людей, как Стариков и Фёдоров, и начать реальную борьбу за Россию - а начать следует с первого маленького шага (с плана Глазьева):
http://evolution-march.livejournal.com/1655184.html
Идеологические споры сегодня - лучшее средство для потери времени и патриотического раздрая, выгодного только врагам России.

А я гадаю - куда направят строителей Керченского моста, когда те с ним управятся? А они обещают закончить автомобильной мост уже в мае следующего года, а ЖД к 2019. Вот и ответ - строить мост на Сахалин.

Вообще такие стройки - это прекрасно. И люди при деле, и заводы загружены, и карьеры, и даёт толчек к развитию региону. Все довольны.)

Кто этот бред писал?
"Из-за амнистии стройка была свёрнута"
А сотни писем от бригад, умолявших не сворачивать строительство, видимо, выдумка.
Изначально работали не заключенные, а условно освобождённые. Досрочно освобождали людей, изъявивших желание работать там. И они работали не за страх, а за совесть. Получая и стаж, и очень хорошую зарплату. Но и работали ударной, шли с опережением плана на месяцы.
Вообще, почитать историю строительства этого тоннеля - весьма познавательно

А где почитать то?

А вот не дам ссылку, ибо сам случайно набрел на отрывок у Перископа. Дальше нашел было, скачал исследование на комп и изучил. А вот где в Сети оно теперь есть - сложно сказать.

Как приятно жить в возрождающейся стране!

а вот не зря Сахалин на банкноте полуостровом показан))
все продумано на перспективу)

Лучше бы раздали пенсионерам - 3!

Пользователь uspehrussia сослался на вашу запись в своей записи «Лучше бы раздали пенсионерам - 3!» в контексте: [...] безумное! Проект по постройке моста, соединяющего остров Сахалин с материковой частью России [...]

"И репрессий нет и страна живет прекрасно." - seriously???

  • 1
?

Log in

No account? Create an account