maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Патриарх, Володин и Неверов о прошлом и будущем России
maxfux
Речь Володина взорала политологическую тусовку. Речь Неверова была по-человечески понятной, теплой, но с яркой смысловой нагрузкой. Речь Патриарха - концептуальной в плане взгляда на развитие России и опасности на ее пути. Почему речи именно этих трех человек интересны? Потому что они дают нам понимание того, как государство в лице правящих кругов рассматривает события прошлого и строит планы на будущее.
Именно о концепции нашей истории, наших выводов из прошлого и смысловой нагрузки будущего эти выступления. И да, исходя из услышанного, можно сделать выводы, что наша власть выбрала путь традиции и консерватизма. Причем, у всех звучала тема не только традиции, сохранения, сбережения народа, но и тема справедливости. Каждый выступавший затронул эту тему. Значит, запрос на справедливость есть. И ощущение, что много несправедливо сейчас. Таким образом, делаем вывод: консервативные ценности, традиция, справедливость. Пожалуй, именно это было лейтмотивом всех выступлений. И будущий путь России рисовался на основе этих трех составляющих.

Выдержки из речи Святейшего Патриарха Кирилла на открытии XХI Всемирного русского народного собора:

"...Революции, как правило, совершаются сверху, элитой, которая увлекает народ энергетикой разрушения. Это бывает либо своя элита, оторванная от традиции, либо — чужая, озабоченная колониальными интересами. Простой народ органически не склонен к революционности, напротив, он — хранитель традиции. Что отнюдь не мешает ему желать социальной справедливости.

Обе катастрофы, которые постигли нашу страну в начале и в конце XX века, были вызваны тем, что национальная элита оказалась неспособна адекватно ответить на вызовы времени. Дали о себе знать и отрыв от народа, и увлечение идеями, не имеющими корней в русской действительности.

Здесь возникает проблема качества элиты, которая должна быть верна народу и пополняться талантливыми людьми снизу, а не быть повязанной интересами внешних, глобальных игроков.

Сегодня в России ищут образ будущего. Я думаю, образ будущего — это образ народа и образ элиты, достигших взаимодополнения. Элита — не те люди, кто поднялся «выше народа». Настоящая элита — это те, кто принял на себя ответственность за судьбу страны, кто отождествляет личные интересы с национальными, государственными интересами. Элиты и народ должны быть нераздельным, единым целым.

Поэтому невозможно «назначить» элиты искусственно: нужна база, из которой можно черпать сегодняшнее элиту. Чтобы воспитать элиту, нужно воспитать народ, воспитать общество, вкладывать в него ресурсы.

Если мы не воспитаем собственный народ, его будут воспитывать другие. Поэтому в такой важной сфере как образование важно восстанавливать и развивать собственные научные и педагогические школы, продвигать свои методологические наработки. Это будет вызывать сопротивление со стороны сторонников глобальных стандартов образования, но не нужно этого бояться, потому что одновременно с этим, это будет привлекать живой международный интерес. Русское образование вполне может стать образцом, таким же, как русская наука и русская литература. Опора на собственные культурные разработки и на свой способ мышления при учете общемировых тенденций и достижений в науке и технике позволит сохранить суверенитет в XXI веке.

Общественная солидарность, неразрывность интересов элиты и народа обеспечит структуризацию общества по модели большой семьи. Вряд ли верно расхожее мнение о том, что общество состоит из индивидов или из так называемых «малых групп» (то есть соседи, коллеги на работе, друзья по увлечению). Нет. Общество опирается не на малые группы, а на семью.

Семья — структурная единица стабильного, здорового социума, главный элемент солидарного общества. Сохранение народа, культуры, языка, государства — все это осуществляется при посредстве семьи, поскольку именно с семьей связан механизм передачи опыта по цепи поколений. Если взглянуть на этот процесс со стороны, можно дать ему точное название: традиция. Не какая-то конкретная, а традиция как метод связи поколений в режиме общего делания.

Семья — механизм передачи традиции. Как это происходит? Родители вкладываются в детей: финансируют их образование, передают семейные традиции, фотографии, реликвии, правила поведения и хорошего тона, навыки любимой профессии. Тогда возникают династии учителей, военных, врачей, спортсменов, строителей, священников. Но то же самое относится и ко всему народу, ко всей России: мы сохраняем и передаем будущим поколениям историю, язык, культуру, религию, профессиональный и житейский опыт. Передаем — понимая, чувствуя, что «семья» — это не только мы и наши дети, но и будущие поколения, которые нас не увидят, но непременно о нас узнают.

...
Вот почему, говоря об обществе, можно утверждать: общество — это тоже большая семья, «семья семей». Поэтому обществу угрожает то же самое, что угрожает и семье: крайности ювенальной юстиции, однополые браки, утверждение трансгуманизма, любые попытки дать искаженное определение понятию «человек». Человек нуждается в заботе, самосовершенствовании, духовном развитии, но не в том, чтобы была изменена его природа.
...
Вера в технологию сегодня — то же, чем была вера в прогресс. Это тоже своеобразная квазирелигия. Это вера человека в то, что с помощью науки и технологий можно достичь совершенства и бессмертия, полной власти над своим телом, над природой, над жизнью. Но это невозможно. Потому что источник совершенствования находится внутри человека, а не снаружи. Все это ведет в сторону от магистрального христианского пути. В конечном счете — в сторону расчеловечивания, гипертрофированной индивидуализации, а значит, и разрушению социума и концу истории.

Для нас, православных — и в то же время для всего русского социума — признание и отличия между людьми уравновешивается осознанием их сходства. Сходство, повторю, не менее важно, чем отличие.

Революции всегда претендуют на создание нового человека, стремятся сломать традиционное, христианское в нем — «перековать» человека. Отсюда борьба революционеров с традицией, религией, культурой. Но это тупиковый путь, он ведет к отрицанию и дроблению. Революции совершаются на отрицании, на сломе, а стремление к вечной жизни ничего не отрицает, но все пронизывает собой. Это — стремление к любви и к Богу.

Если мы в XXI веке хотим быть процветающей страной; страной, которую уважают другие страны; страной, у которой есть будущее, если мы хотим избежать революционных катастроф и гражданского противостояния — мы не должны забывать свой исторический опыт, отказываться от своей исторической судьбы. Если все мы будем руководствоваться общей целью, то любые, даже самые сложные вызовы будут преодолены, и наши потомки смогут с благодарностью говорить о достижениях нашего народа в грядущем столетии и жить в мире друг с другом".

Речь руководителя фракции "Единая Россия" Сергея Неверова:

"Тема, которую мы сегодня обсуждаем, оформилась как предмет социально-философского, исторического дискурса несколько десятилетий назад. Этому способствовали не только приближающийся миллениум, но и исторический опыт, который приобретала в тот отрезок времени наша страна, наш народ. Опыт драматический – не стало страны, которая называлась Советским Союзом. Не стало идеологии, единственной «стройной» системы взглядов, догм, в которых успело вырасти не одно поколение.

Возможно, для поколения наших прадедов и дедов события 90-х годов прошлого века могли быть восприняты лишь как очередное свидетельство расхожего тезиса о том, что история ходит по кругу, о ее цикличности. Разве не случалось в истории России, в истории других стран такого момента, когда в один момент то, чем жил народ, то, к чему он стремился, вдруг начинало столь же рьяно подвергаться жесткой критике и отрицанию? Разве не отрицались в новой стране Советов даже явные достижения своих предшественников? Разве не видели наши отцы, да и многие из присутствующих, как то, что вчера было правильным, верным, вдруг превращалось в устах политиков в ошибку, в то, что требовало искоренения?

Церковь стала злейшим врагом, и детей крестили тайком, храмы взрывали, устраивали там клубы, склады. А затеем речь Сталина по радио 3 июля 1941 года со знаменитым обращением «Братья и сестры!». Крестьянин, труженик, стремившийся к процветанию – стал кулаком, а непролетарское происхождение становилось препятствием в жизни… Потом знаменитый XX съезд Партии, с докладом Хрущева.

И вот распад СССР. Могущественной державы. И вновь наша страна чуть было не скатилась в крайность отвержения своей вчерашней истории. Миллионы людей вдруг узнали, что прожили жизнь не так. Стало модным искать дворянские корни, говорить, что вступил в партию, потому что так было надо, не было выбора. И все это происходило в такие сжатые сроки!

Увы, некоторые политики стран бывшего Союза до сих пор повторяют эту трагическую ошибку, принимая законы о десоветизации, переименовывая улицы, разрешая марши эсэсовцев, снося памятники тем, кто спас мир от фашизма – от идеологии разрушения, ненависти, уничтожения людей только за то, что они другой религии, с другим цветом кожи, другой национальности.
Жизнь стремительно меняется: живя в эпоху информационного общества, сжатого, быстрого времени, осмысление исторического опыта, к которому мы подошли, в том числе, анализ самого восприятия истории – является важным фактором не только сохранения идентичности, но и вектора будущего пути развития.

«Жизнь учит лишь тех, кто ее изучает», - сказал великий российский историк Василий Осипович Ключевский. И мы видим, что отрицание исторического опыта оборачивается печальными последствиями.

Многовековая история нашей страны, ее народов сегодня, даже в эпоху цифровой экономики – тот социальный ресурс, который может и должен служить стимулом саморазвития.
Потому что как бы не развивались технологии, главное – не машины, главное – человек. И как точно сформулирована мысль Собора: «Верное понимание уроков прошлого даст возможность сформировать целостное видение исторической перспективы развития страны». Это возможность хотя бы немного смоделировать свое настоящее и будущее.

Мы собрались здесь накануне двух знаменательных дат совершенно разной эпохи. Дат, которые требуют осмысления именно вместе, несмотря на то, что они так кардинально разведены во времени, в истории нашей страны. Первая дата – несомненно, это столетие революции.

О последствиях, трагедии, достижениях, причинах и следствиях, о том, является ли Октябрь 1917 года частью Великой русской революции, начавшейся еще в феврале – об этом спорят и будут спорить. Но крайне важно не спорить, не доказывать свою правоту, а оглянувшись на уроки прошлого принять историю своей страны: ошибки и достижения, беды и радости. Относиться к ней с уважением. И это уважение можно черпать не только в истории страны, но и в истории своей семьи, своей истории, обращаться к личному опыту.

Мой дед – жертва репрессий 30-х годов. Мой отец вместе с такими же шахтерами как и он, вступился за коллегу перед начальством. Последствием этого профсоюзного по сути действия стало увольнение всех, кто попытался защитить права своего коллеги. Увольнение с «волчьим билетом»: никуда на работу не брали. А вы помните, что это грозило статьей «за тунеядство». Прокармливал отец почти год семью случайными подработками и тем, что собирал с такими же горе-правдорубами в тайге.

С другой стороны, я родился в Советском союзе, рос, там прошло мое детство рядом с любимыми людьми, там получил образование, и там мне помогали в жизни те, с кем я трудился, с кем дружил – многие из них были идейными коммунистами.


Нелегко преодолеть представление о противостоянии прошлого, настоящего, будущего. Но это очень важно сделать. Особенно это важно на уровне государственном. Нельзя раскалывать общество, при всем разнообразии идей, мнений, подходов, должна быть единая цель: благополучие и процветание народа России. Народа, состоящего из множества этносов, национальностей с разным вероисповеданием.

Не открою тайну: всегда и везде первое лицо в любой стране (будь это президент, премьер-министр, или, как сохранилось еще в некоторых странах – монарх) задает общий тон, настроение, подход к осмыслению уроков прошлого с проекцией на настоящее и будущее. «Уроки истории нужны нам прежде всего для примирения, для укрепления общественного, политического, гражданского согласия», - это слова Президента России.

И при имеющихся политических разногласиях все мы едины в отстаивании национально-государственных интересов России.
Обращаясь к прошлому, анализируя его уроки, мы должны обеспечить дальнейшее постоянное прогрессивное развитие России без застоев, но и без революций. Именно такое уважительное отношение позволило перейти нам в век XXI сильной страной, где при всех дискуссиях, спорах нам удалось избежать люстраций. Которые могли бы последовать после нелегких лет, когда была разрушена страна и отвергнута идеология, по которой люди жили 70 лет. Потом к начавшимся рыночным реформам мы оказались просто не готовы, что приводило порой к очень серьезным последствиям.

И в этот труднейший период истории, когда все мы нуждались в мире, согласии и объединении, Всемирный русский народный собор сыграл колоссальную роль. Потому что он стал опорной площадкой диалога духовенства, мирян, христиан, мусульман, буддистов, иудеев, представителей других религий, политиков, писателей, философов – гражданского общества в целом.
А вторая ключевая дата, о которой я говорил – четырехсотпятилетие со времен окончания Смутного времени. День народного единства.

Урок истории, который вместе с Победой в Великой Отечественной войне учит нас тому, как важно быть вместе, объединиться, чтобы защитить страну. Как важно быть единым народом, являясь, при этом, представителями разных национальностей и конфессий.
И поэтому, говоря о перспективах развития, нам всем важно помнить о том, что эти ценности, духовно-нравственные ориентиры, которыми должны руководствоваться поколения тех, в чьих руках будущее России, передаются через семью, через воспитание и образование. Через историю своей страны.
С наступающим Днем народного единства!»

И, конечно, важнейшее выступление председателя Госдумы Вячеслава Володина:

"Память о событиях вековой давности, безусловно, формирует нашу повестку. Но тема сегодняшнего собора – «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития» – призывает нас смотреть в будущее.

Мы должны делать выводы из прошлого именно для того, чтобы увереннее идти вперед. Эффективно решать задачи развития нашей страны.

Споры о революции 1917 года продолжаются до сих пор, многие дискуссии не завершены, важные вопросы не имеют однозначного ответа. Но некоторые уроки истории, думаю, для всех нас очевидны.

Первое. Революции – это насильственный захват власти. Недопустимо романтизировать революции и героизировать людей, свергающих законные правительства, обрекающие свои народы на бессмысленные страдания.

Второе. Высшая миссия власти – стремиться к консенсусу по главным вопросам и искать общественные компромиссы по спорным темам, их решения, не допуская перерастания в серьезные проблемы.

Необходимо признать, что Российская империя XIX – начала XX века оказалась к этому не готовой. Русский мыслитель Николай Бердяев, хорошо знавший предреволюционную и революционную реальность, говорил: «Революция всегда говорит о том, что власть имеющие не исполнили своего назначения... Сверху не происходило творческого развития, не излучался свет... не было творческих духовных сил для реформирования общества... и потому прорвалась тьма снизу». В философском понимании Бердяева, тьма – это «процесс разложения, упадок веры, потеря в обществе и народе объединяющего духовного центра жизни», которые ведут к революциям. Общество поражено разрушающей болезнью, а «народ, попавший во власть революционной стихии, теряет духовную свободу, он подчиняется роковому закону, он переживает болезнь, имеющую свое неотвратимое течение».

Третье. «Цена развития» – вот вопрос, от которого невозможно уйти и который никогда нельзя забывать. В ходе гражданской войны погибли миллионы мирных жизней. Революция – это кровь, это бесчисленные переломанные судьбы, трагедии семей, оказавшихся по разные стороны баррикад. Это всегда разрушения, после которых нескольким последующим поколениям приходится «залечивать раны» и восстанавливать страну. И далеко не всем государствам удается выйти из такого кризиса.

Но наша страна смогла справиться с разрушительными последствиями революции и гражданской войны. Это далось непросто и цена огромна. Хотя Советский проект был внутренне противоречив. Несмотря на это, были великие достижения, технологические прорывы, масштабные свершения, Победа в Великой Отечественной войне. А советская социально ориентированная модель развития оказала большое влияние на весь мир.

Четвертое. Только при взаимном уважении и согласии в обществе государство может быть сильным. Может успешно развиваться.

Этот вывод особо важен для такой страны как Россия. Наша страна – уникальна. Ее устройство и особенности сформировались в результате тысячелетней истории совместного проживания сотен народов с разными культурами и религиями.

Вот почему для нас крайне важным является развитие устойчивое, эволюционное. Основанное на диалоге и взаимопонимании. С опорой, одновременно, на национальные традиции и современные институты демократии. Без уважения к традициям мы забудем свою историю и культуру. А без демократии – не сможем успешно выполнять задачи развития и укрепления страны.

Уважаемое собрание!

Прошедший век нас многому научил – научил мудрости, основательности в выборе, вере в себя и свои силы.

Сегодня наша страна выбрала созидательный и мирный путь развития. Революционные потрясения – в том числе происходящие в соседних странах – расцениваются в обществе негативно, и уж точно не как пример для подражания.

Чтобы и дальше идти вперед, нам необходимы взвешенные решения. Решения, принимаемые в интересах всего общества, объединённого идеями национального, политического и экономического суверенитета страны.

Важно идти по пути развития и диалога. Эта задача решается на основе демократического выбора и принципов социальной ответственности и социальных гарантий.

Мы должны научиться ценить и оберегать существующее жизнеустройство. Понимать, как в этом жизнеустройстве выражаются наши базовые ценности: семья, вера, сплоченность, Родина.

И конечно – справедливость, недостаток которой может вносить в общество раскол, создавать почву для деятельности революционных маргиналов и, в конечном счете, разрушать, казалось бы, незыблемые устои государственности.

Именно на этих принципах нам необходимо строить законотворческий процесс. При принятии законов важно учитывать мнение широких слоев общества: людей с разными культурными традициями и вероисповеданиями.

Только через всестороннее обсуждение, диалог с экспертным сообществом, институтами гражданского общества, конфессиями законы получают широкую поддержку.

Уважаемые коллеги!

В заключение еще раз подчеркну – сегодня вперед движется только тот, кто ценит, умеет накапливать и сохранять достигнутое.

И главный урок нашей столь трагической истории революционных потрясений заключается в том, что востребованное обществом созидательное и творческое развитие происходит не через революцию, а через консолидацию общества и свободу самореализации для каждого человека. На основе взаимного уважения, сохранения традиций и строительства справедливого общества".


Recent Posts from This Journal


promo maxfux january 16, 17:37 264
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Много правильных и хороших слов, но есть два очень важных и ошибочных момента.

1. Если все руководители России включая Путина говорят о трагических последствиях для страны революции и массовых репрессий - надо наконец признать большевиков-коммунистов государственными преступниками и поставить на этом точку, как это сделали в Германии со своими национал-социалистами.

2. "Победа в Великой Отечественной войне" - на сегодня это возможно основная тема, консолидирующая российское патриотическое общество. При этом война велась таким же преступным способом и теми же государственными преступниками, поэтому были такие катастрофические потери, и людские, и экономические. Видимо поэтому основные архивы по тому периоду до сих пор засекречены. Но об этом надо говорить.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

"...Революции, как правило, совершаются сверху, элитой, которая увлекает народ энергетикой разрушения. Это бывает либо своя элита, оторванная от традиции, либо — чужая, озабоченная колониальными интересами. Простой народ органически не склонен к революционности, напротив, он — хранитель традиции. Что отнюдь не мешает ему желать социальной справедливости.
---

Перевод:

Вы, тупое быдло, даже и не думайте бастовать, денег вы не увидите, как своих ушей. Не вашего ума дело.

неправильный и вредный перевод в духе навальнят

бла бла бла. хоть одно из этих .... деньги занимает до получки?
все как всегда - мы тут в сытости будем думать о вашем благополучии, а вы терпите.

Это все, что вы поняли из данного текста?

Бла-бла-бла. Морковка перед осликом вывешена и манит, манит... А поделиться здесь и сейчас властьимущие не желают, яхт на всех не хватит. Эти слова скаханы радт одной цели: протянуть столько, сколько получится, а после хоть потоп.

Вы прочитали, или просто так написали?

РПЦ єресіарха Гундяєва - слуги Диявола, а не Христа. Зборище бісів у рясах.

мнение кастрюлеголовых нам очень важно

Не понимаю смысла этой тусовки. Абсолютно разный по взглядам народ, как на открытии автосалона. Ничего не решающая болтовня. Псевдосходка с фуршетом. Шампанское и канапешки на столах в коридорах есть?

Абсолютно одинаковый по взглядам народ. За каждым, наверняка, перечень славных дел,и нижняя тусовка....славные дела, славные слова. Какую хоть идею под этим всем толкнули?. Про бабло трясунов знаю. Что еще предлагают? Как отличить вражью морду от коррупционной трясуновской морды? Ну хоть какое-то конкретное отличие подбросили бы, ведь все выглядят одинаково, лица одинаковые, дела-одинаковые.Но, если смысл в шампанском и канапешках, то понятно. Но, у меня ни шампанского, ни канапешек. В чем мой тут интерес? .

Хехе, ну понятно все, хапнули в три горла и любыми способами готовы защищать наворованное.Традиции какие то приплели,веру какую то. Что в РИ, что в РФ, большинство низведено на уровень нищеты и рабства, а меньшинство получает выгоду от продажи ресурсов и грабежа населения, и там и там власть и не думает развивать страну, они всем довольны.

Большинство было низведено на уровень нищеты и рабства, а меньшинство получало выгоду от продажи ресурсов и грабежа населения именно в сссре.

Гундяев переобувается на ходу. Никак что-то почуял? Славяне уже не "люди второго сорта", не "почти звери"?

Наверное зомби для паствы закончились, а аппетиты урезать не хочется.
У нас нынче на выборах явка была около 20%. Значит 80% уже просыпается. Из 20% только около 10% за путинский бардак. Так что не далеко то время, когда всем этим сосущим придется переобуваться. Нам бы только не забыть и не простить.

Всемирный Русский Народный Собор: о прошлом и будущем

Пользователь volklarson сослался на вашу запись в своей записи «Всемирный Русский Народный Собор: о прошлом и будущем России» в контексте: [...] у в Патриарх, Володин и Неверов о прошлом и будущем России [...]

Патриарх, Володин и Неверов о прошлом и будущем России:

Пользователь sorokovs сослался на вашу запись в своей записи «Патриарх, Володин и Неверов о прошлом и будущем России: информация к размышлению» в контексте: [...] вывод: консервативные ценности, традиция, справедливость. Пожалуй, именно это было лейтмотивом [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account