maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
История легендарного фото
maxfux
А знаете ли вы…
Как была сделана эта фотография?


4 июня 1965 года весь Новосибирск был взбудоражен необычайным происшествием. В тот день многие видели, как краснозвездный серебристый боевой самолет на огромной скорости снизился к водной глади Оби так низко, что за ним расходились волны как за катером, и в этом положении влетел точно в створ центральной арки (30 на 120 метров) Коммунального Моста. До следующего моста, по которому как раз шел товарный поезд, оставались считанные секунды, но истребитель успел взмыть «свечой» вверх. Оглохшие и онемевшие свидетели фантастического зрелища по обе стороны Оби дружно зааплодировали…

Как позднее выяснилось, это был МиГ командированного в Новосибирск капитана ВВС летчика-снайпера Валентина Привалова. Тогда ему было 30 лет, и он имел репутацию признанного аса.

В то утро Привалов выполнял рутинное летное задание: маневрировал за облаками в качестве мишени для местного зенитно-ракетного комплекса. По завершению учений он, как обычно, выполнил команду на снижение и, выйдя из плотной облачности, вдруг обнаружил прямо по курсу Коммунальный Мост. Это могучее сооружение над Обью Валентин запомнил еще несколько дней назад, когда разглядывал его с земли. Тогда летчик прошептал себе: «Вот мост, который тебе нужен». И сейчас, обжегшая его там, внизу, мысль неожиданно стала материализоваться: мост лежал как на ладони и дело оставалось за малым…

Много лет спустя Валентин Привалов признается, что в открывшемся с высоты 2000 метров Коммунальном Мосте как-то сразу сошлось многое. Тут и несбывшиеся юношеские мечты о лаврах героя, и горечь недооцененного таланта… Мост словно бы манил к себе. И Валентин принял вызов.

Летное происшествие имело широкий резонанс не только в СССР, но и за рубежом.

После этого полета летчика арестовали, хотели отдать под суд за воздушное хулиганство, но министр обороны СССР Родион Малиновский, приказал вновь допустить лётчика к полётам. В дальнейшем Валентин Привалов продолжил службу в легендарной эскадрилье асов на подмосковной Кубинке.

После этого случая Валентин Васильевич Привалов успешно летал еще 12 лет и закончил службу в г. Саваслейка Нижегородской области, освоив на тот момент все модификации истребителя-перехватчика Су-15!

______
Евгений Привалов: Спасибо "Защищать Россию" за публикацию о пролете моего отца, Привалова Валентина Васильевича, под мостом в Новосибирске. Вместе с тем, в тексте содержатся неточности и художественные эпитеты, не соответствующие действительности.
Во-первых, пролет был совершен не 3, а 4 июня 1965 года. Во-вторых, совершенно неуместны фразы про "неудачника" и "скорый конец летной карьеры". После этого события папа успешно отлетал еще 12 лет и закончил службу в звании гвардии подполковника не в Кубинке, а на авиабазе Саваслейка Горьковской области, освоив на том момент все модификации истребителя-перехватчика Су-15. Долгие годы был заместителем командира полка по летной подготовке. "Валет"-действительно его позывной, но исключительно из-за имени Валентин. Также следует отметить, что описанный эпизод не является "венцом" летной карьеры Валентина Привалова с точки зрения сложности. В его биографии есть более сложные полеты и случаи, за успешное выполнение которых папа награжден государственными наградами, в т.ч. орденом Красной Звезды. Всем спасибо за ваши отзывы, хочу только заверить вас, что масштаб личности и уровень мастерства этого летчика оставляет упреки в банальном хулиганстве безосновательными.

источник

promo maxfux january 16, 17:37 231
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
Сильно! Красавец ас!

просто супер, согласен

в тему поста

Вы правы - это супер фотошоп)
вот только фото подобрано неудачно - МИГ17 этой комплектации с ПТП=800литров весит более шести тонн. Его посадочная =190 км/ч и при этой V любой сдвиг ветра грозит катастрофой. Так, чтобы совершить задуманное на таком самолете, летчик обязан выдержать V = или > 600км/час
..и еще о термодинамики ударных волн - а именно о том, что воздушный фронт, созданный таким массивным предметом на такой V при пролете в пространстве, ограниченном конструкцией моста и поверхностью воды, вызовет разрушение конструкции, как наиболее слабого звена этой аэросистемы. Много еще ляпов на фото.. ну. напр, что такого взлетного угла атаки каков на фото, с учетом данной V для реактивных самолетов той поры да еще с ПТБ технически невыполнимо, разве что для НЛО)


А кто сфоткал-то?
Тогда фотоаппараты были редкостью, а мобилок не было совсем.

Слабо верится, что это реальное фото. При имеющейся тогда технике, я думаю, это невозможно было заснять. По крайней мере, самолет точно бы не получился так четко.

может быть, я не настаиваю :)

Здесь еще одно описание этого полета http://s7-direct-line.livejournal.com/62325.html
А здесь про это фото http://maxpark.com/community/3782/content/2245117

очень интересно

  • 1
?

Log in

No account? Create an account