maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Вопрос самоуважения
maxfux
Году в 90-м мой знакомый, который ходил в море, привез мне из Японии кассету с лучшими песнями «АВВА». Фирменная кассета стала предметом зависти среди многих моих друзей. Еще бы – потрясающий звук и шикарное оформление. Внутри была книжечка с текстами песен, а также небольшой фотоальбомчик с исполнителями и даже наклейка. В общем, супер вещь! Потом я стал заказывать у знакомого еще кассеты, и у меня появились фирменные кассеты Др.Албан, ACE OF BASE, RUN DMC, 2UNLIMITED и прочих. И хоть мне приходилось платить за них йенами, вонами и долларами (мне везли их с Кореи, Японии и штатов) – я был очень горд собой. Эти кассеты выгодно отличались от тех, что можно было купить на развалах – во-первых, качеством записи, а, во-вторых, потрясающим оформлением.

С тех пор я полюбили именно фирменные записи. Нет, конечно, можно купить диск с 8 фильмами и посмотреть все их, сэкономив кучу денег. Вот, например, валяются у меня и такие, грешен.

Однако, качество всегда на таких дисках дерьмовое. Поэтому, любимые фильмы я предпочитаю покупать в высоком качестве – чтобы получать удовольствие от просмотра. Да и обычно, на фирменном диске не только сам фильм, но и рассказ о нем, какие-то вырезанные моменты, дополнительные материалы. У меня не так много любимых фильмов, поэтому особо для моего бюджета это не накладно. Один фирменный диск в месяц я могу позволить себе, а больше 12 фильмов в год, которые я хотел бы иметь возможность пересматривать, врядли найду. Обычно, даже меньше.

Собственно, к чему я все это? К тому, что во многом отношение к авторским правам, к нежеланию пользоваться разными пиратскими записями – вопрос личного самоуважения. Я, например, люблю группу «Алиса». Поэтому у меня все диски «Алисы», что я вожу в машине - фирменные. Хотя, я, конечно, могу накачать в интернете себе песни Кинчева и бесплатно. Но я понимаю, что это не только творчество, но и заработок Кости. И я считаю правильным давать ему своей покупкой заработать рубль. Для меня это вопрос личного самоуважения. Бесплатной музыки мне хватает и по радио :)

Если же говорить в целом об авторском праве – то Россия проделала большой путь за последние десятилетия. Если раньше, в мою молодость, всем было плевать на авторские права – каждый мог легко заработать на творчестве других, ничего особо не прилагая, то теперь мы стали в этом плане намного цивилизованнее. Что меня лично радует. Не потому что я против «шары», а потому что, всегда должна быть разумность. Разумно, когда за свое творчество получает деньги артист, а не пират. Например, «Российское авторское общество» (РАО) дает статистику за прошлый год – 4,6 млрд.рублей составили авторские сборы только в 2014 году, из них 3,1 млрд.рублей получили авторы. Нехилый рынок, если честно. Можно только догадываться, сколько зарабатывали ранее пираты и сколько барышей они лишились.

Недавно был флешмоб про 90-ые. И большинство, сравнивая то время с сейчас, вспоминали эти годы с некоторым содроганием. Мол, да уж, было времечко! Кто в 90-ые вспоминал про авторские права? Время, когда в ходу было словечко «чёс», означавшее, что только так можно было заработать своим творчеством. Сейчас же, чтобы не говорили, мы стали жить на порядок цивилизованнее во всех сферах. И в сфере торговли, бизнеса, развития инфраструктуры, организации рабочих мест и так далее. Авторские права – не стали исключением. Все уже понимают, хоть иногда и пользуются, что порядок в этой сфере тоже нужен. Даже не авторам, РАО или звукозаписывающим студиям и производителям кино. Нужен, прежде всего нам. Для собственного достоинства и самоуважения.
Можно, конечно носить подделки фирменных вещей, ездить на китайской переделке версии RAV-4 или есть фальшивую черную икру из химикатов. Наверное, даже качество иногда будет не совсем дрянное. Но себя вы не обманете – вы же лично будете знать, что это не настоящее, что это подделка или ворованное.
Наверное, именно поэтому сейчас многие стараются покупать настоящее. Вопрос тут даже не в цене как таковой. Это вопрос потребности в самоуважении. Люди хотят уважать себя прежде всего. И это значит, что мы на правильном пути, что лихие 90-ые уже никогда не вернуться. Ибо самоуважение – чувство очень сильное. И отказаться от него очень непросто, если испытал его.


Recent Posts from This Journal

  • О журнале, банах, позиции и френдах

    Этот журнал есть выражение личной позиции автора, а не позиции каких-либо организаций. В целом, автор стоит на позициях национал-патриотизма. Каждую…

  • Рейтинг преемников

    Не знаю зачем, но вновь в околополитическое поле вбрасывается тема преемников Путина. На сей раз "Давыдов индекс" запускает интригу о так…

  • Как пустеет Украина

    За полгода Украина потеряла 117,5 тысяч жителей, что сопоставимо с населением Ужгорода Главной государственной тайной Украины остается реальная…


promo maxfux january 16, 17:37 219
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
Вот ты козёл! А у кого не было возможности приобретать фирменные кассеты? Кто писал на МК-60? Теперь ты хамон требуешь, а родной костромской на дух не переносишь? К чему ты с пост создал? Что такой вот крутой перец? Стыдно...

МК стремные были. Я BASF и SONY использовал.
А на счет хамона - плевать. :)
А вы смешной :)

Я тоже использовал BASF и Sony.

"Например, «Российское авторское общество» (РАО) дает статистику за прошлый год – 4,6 млрд.рублей составили авторские сборы только в 2014 году, из них 3,1 млрд.рублей получили авторы. Нехилый рынок, если честно. Можно только догадываться, сколько зарабатывали ранее пираты и сколько барышей они лишились."
Куда делись 1.5 млрд - ТРЕТЬ - нехилого рынка?

Автору незачет за незнание матчасти. Изучал тему, потому как сам в некотором роде автор и крайне интересуюсь защитой своих прав. Так вот: действительно, 4,6 млрд, но авторам не 3,1, а 3,3 – есть разница, нельзя в таких цифрах путаться, если уж взялся разбираться. По поводу куда делось – содержание РАО, сотрудников, помещений и тп. А также социалка – например, поддержка молодых и пожилых артистов.

Из 4,6 млрд рублей авторы получили 3,1 млрд рублей, 0,3 млрд рублей составили налоги, 0,9 млрд рублей - расходы по сбору, распределению и выплате авторского вознаграждения, а оставшиеся средства потрачены на зарплату, управленческие расходы и проведение благотворительных мероприятий.
http://www.rg.ru/2015/10/16/sbori.html

Из 4,6 млрд рублей, 0,3 млрд рублей составили налоги

Что это за налоги такие - шестипроцентные ?

Ну, и каждый четвёртый рупь потратить на выплаты остальных трёх, это таки неплохая прибавка в правильный карман.

собственно вот http://www.gazeta.ru/culture/2015/10/16/a_7825547.shtml тут довольно много интересного. От себя скажу, что с правами реально стала лучше ситуация. Бардака намного меньше.

Из 4,6 млрд рублей авторы получили 3,1 млрд рублей, 0,3 млрд рублей составили налоги, 0,9 млрд рублей - расходы по сбору, распределению и выплате авторского вознаграждения, а оставшиеся средства потрачены на зарплату, управленческие расходы и проведение благотворительных мероприятий.
http://www.rg.ru/2015/10/16/sbori.html

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ace Of Base - так правильно.
Dr. Alban


Но через пару-тройку лет появятся компакт диски... и евроденс умрет.


"Я плачу деньги Михалкову и компании за умение лизать задницу любой власти, от этого моё самоуважение растет не по дням, а по часам". Вот когда я буду платить только автору, а не РАО - тогда и можно будет говорить о самоуважении. А пока - на наши деньги жируют не авторы, а пиявки, присосавшиеся к авторам. Не вижу здесь повода для гордости.

Сколько у вас денег отобрал некто Михалков?

по 1% со стоимости всех флешек, пустых DVD, внешних хардов, ноутбуков используемых мной для съемки, обработки, хранения и для передачи заказчику моих собственных фотографий

а при чем тут РАО, которое говорит вообще о других вещах и никакие налоги собирать не планирует, насколько я понимаю?

Я ответил человеку на вопрос про усатого господина, причём тут РАО

Я ответил человеку на вопрос про усатого господина, причём тут РАО

Если по теме, то права, скажем на песни Кинчева, самому Кинчеву не принадлежат. Как и Алисе.
Правами обладает как-то звукозаписывающая компания и от того, что человек будет покупать фирменный диск Алисы, Кинчев не станет богаче, как и не станет беднее от пиратской копии, всё это верно только в отношении компании звукуозаписи, которая в нашей суровой действительности платит ОДИН раз, при выпуске альбома. Дальнейшие отчисления предполагаются, но либо это формализм, либо мизер. Заработок музыкантов - реальный заработок, с их собственных концертов. Или какой-то деятельности, в которой они участвуют, реклама, пропаганда или ещё что-то. А про усатого господина - если ты, к примеру, покупаешь диск Мадонны, с какого перепугу отчисление должно идти в РАО, а оно идёт, т.к. закон. Мадонна бы удивилась, т.к. она про РАО не в курсе и денег с них не видит.

Всё правильно. Причём вот что странно: раньше ныли, мол, дайте легальный недорогой контент – будем покупать и не будем ничего качать. Ок – дали контент – айтюнс, букмейт и так далее – и что? Многие перешли полностью на легальное? Едва ли. Нужно воспитывать самоуважение в обществе.

Чёс! Вот это ты вспомнил)) говорят, ездили несколько составов одной и той же группы по стране) Сейчас смешно… а вообще дикость! Везде нужен порядок. И с правами, и с обязанностями.

Платить автору – похвальная позиция, сам ее придерживаюсь. Только вот пока не все такие сознательные, как мы. И что-то я сомневаюсь, что когда-то поголовно все станут… у РАО в этом плане функция общественно, так сказать, значимая и важная.

"Люди хотят уважать себя прежде всего. И это значит, что мы на правильном пути, что лихие 90-ые уже никогда не вернуться. Ибо самоуважение – чувство очень сильное. И отказаться от него очень непросто, если испытал его"

Полностью поддерживаю.

да уж чем только не занимались в 90 е Умудрялись даже на аудиокасеты записывать видеоигры.

вы про ZX Spectrum?

Да были мошнейшие машины.

Вот кстати да. Почему-то все сразу вспоминают попсарей и говорят – я мол не слушаю попсу и поэтому не буду платить! Ну ок! А ведь рокеры, что Кинчев, что Шевчук, да все авторы – они точно так же получают свои копеечки авторские! Так что закон один для всех! Надо соблюдать!

(Deleted comment)
собственно, согласен полностью. Так и приходится, вначале смотреть так, а потом покупать настоящий крутой диск в коллекцию. Ибо 95% фильмов, что я вижу, не вызывают у меня интереса еще раз их смотреть и получить в коллекцию.
А Найтвиш, конечно, супер!

Вопрос с авторским правом довольно не однозначен.
Архитектор построил дворец. Получил фиксированную оплату. Все любуются.
Художник написал картину - тоже самое.
Скульптор изваял статую - тоже самое.
Музыкант написал песню - и хочет денег с каждого, желающего насладиться.
Люди, что с вашей логикой?

Нормально с логикой !

Некоторые жывотные равнее других !

С музыкантами - так же было. Заказали Моцарту "Реквием", бабла заплатили - и всьо-о !

Edited at 2015-10-29 02:27 pm (UTC)

Re: Нормально с логикой 250 лет назад!

А я про сегодня спрашиваю.

РАО - это те самы перцы, которые стрясывают отчисления себе любимым с авторов за исполнение собственных песен?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account