?

Log in

No account? Create an account

maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Нефть и газ
maxfux
Две позитивных новости о нефти. Первая. Немцы таки дали разрешение на продолжение строительства "Северного потока-2". Это 85 километровый участок. Против этого активно боролись янки, в своем стремлении подсадить европейцев на свои энергоносители и сдержать Россию. Наши небратья тоже совсем не заинтересованы в Потоке-2. Ибо тогда полностью трансфер энергоносителей через Украину будет прекращен.

Вторая новость. Россия и ОПЕК работают над историческим долгосрочным альянсом, который может на долгие годы установить контроль над мировыми поставками нефти крупными экспортерами, заявил саудовский наследный принц Мохаммед бин Салман.

По его словам, речь идет о переходе от годового соглашения к сделке на 10-20 лет. Столь долгосрочная сделка между Россией и картелем из 14 стран может стать беспрецедентной. Таким образом страны ОПЕК хотят закрепить отношения, которые привели к возвращению цен на нефть на уровень 70 долларов за баррель, сообщает Reuters.

Таким образом, вопрос роста цены на нефть - вопрос времени.
В общем, для энергетической державы это очень важные новости.

Recent Posts from This Journal


promo maxfux january 16, 2017 17:37 327
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1
первая новость не о нефти...

А нефть да, сегодня скакнула до $71 за бочку.

переименовал :)))

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal восточного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

как бы у саудов теперь проблемы с демократией не обнаружились )

Все при размышлении о нефти забывпют про одно ее ключевое свойство.
Нефть - единственное из легкодоступных источников энергии, имеюшая такое соотношение вес/энергия.
Тот же электромобиль возит себя. А чтобы поехал танк - и газа не хватит. Ну или за каждым танком должна быть прицеплена цистерна с топливом :)
Нижняя граница окупаемости газа (по массе) - нет, не автомобили. Газовые авто - опять же, для города, для лёгких грузов. Что-то серьезное газ может возить лишь на ж/д и на море. То есть, при огромных объемах перевозок. Плюс, на ж/д газовозы - только опытные два экземпляра, у нас эксплуатируются. А на море - суда для СПГ. У всякого СПГ при транспортировке есть потери на испарение, вот и придумали сжигать испаряющийся груз, а не просто в атмосферу выбрасывать.
Плюс, на воде очень малое соотношение мощности двигателя к весу груза - по физическим причинам :)

И это газ, второй после жидкого топлива в соотношении вес/энергичность.

Если взять любой грузовой автомобиль, увидим, что там коэффициент тары (вес тары к нагрузке) меньше единицы. Для машин, задействованных на стройках - вообще стремится к 0.25
Электромобили же имеют этот коэффициент больше единицы.


Вот основное, зачем нужна нефть. Без неё перевозки станут на ПОРЯДКИ (в сотни и тысячи раз, да-да!) дороже

  • 1