maxfux


noblesse oblige

и невозможное возможно в стране возможностей больших...


Previous Entry Share Next Entry
Лезгинка и дырки в пупке
maxfux
Многие воспринимают лезгинку, как проявляемое «приезжими» неуважение к общественным нормам страны ― хотя лезгинку танцуют и обладатели российских паспортов. По данным опроса «Левада-центра», 54 процента россиян выступают за установление барьеров, которые препятствовали бы миграции в Центральную Россию выходцев из северокавказских республик. К публичному исполнению лезгинки россияне терпимее: согласно исследованию Общественной палаты, танец вызывает негативные эмоции у 21 процента опрошенных (38 процентов относятся к нему положительно, а 39 процентов ― нейтрально).

Тем не менее, борьбу уроженцам Кавказа, танцующим на площадях русских городов, готовы объявить и либеральные оппозиционеры, и региональные власти. В августе 2013 года в ходе кампании по выборам мэра Москвы оппозиционер Алексей Навальный обещал объявить лезгинку нарушением общественного порядка. «Это административное правонарушение, ― рассуждал он на радио «Эхо Москвы». ― Мы запретим дагестанской молодежи собираться на Манежной площади и танцевать лезгинку. Москвичи воспринимают ее, как вызов обществу».

Мэром Навальный не стал, но на площади танцевать почти перестали. Полицейский, дежуривший на Манежной, сказал корреспонденту «Ленты.ру», что у него есть указание руководства ОВД Китай-город пресекать танцы на площади. «Просим разойтись, не было у меня случая, чтобы не разошлись, ― объяснил он. ― Вроде бы на всех площадях не разрешается танцевать. Ты сам пойми, не нужно это никому». «Они же мешают проходу граждан», ― использовал он ту же формулировку, которую правоохранители пускают в ход и при разгоне несанкционированных акций.

В последние годы Манежная площадь напротив Александровского сада и Кремля была самым популярным в столице местом для того, чтобы станцевать лезгинку (1, 2, 3, 4), выражение «лезгинка на Манежке» стало общеупотребительным, когда надо было высказаться о вызывающем поведении «нерусских», а чуть переиначенное «лезгинка на Лобном месте» стало названием программной статьи консерватора Юрия Полякова, в которой он призывал вернуться к советской модели выстраивания межнациональных отношений.

Вопреки распространенному мнению о том, что уроженцы Кавказа своими танцами на Манежке постоянно провоцируют русских на конфликты, до настоящей драки дело дошло лишь однажды. В июне 2007 года несколько десятков уроженцев Кавказа танцевали лезгинку, один из пляшущих задел прохожего, а тот вызвал подмогу ― приехали также несколько десятков человек. Они потолкались, договорились встретиться на том же месте на следующий день. В назначенный час на площадь приехали активисты ныне запрещенного уже Движения против нелегальной иммиграции, никого не нашли, возложили цветы к Вечному огню и пошли гулять по городу, но около памятника Кириллу и Мефодию на Славянской площади на них напали кавказцы, вооруженные арматурой и бутылками. Через несколько минут к месту столкновений подъехал ОМОН. В отделение доставили и националистов, и кавказцев. Тогда задерживали за драку, не за танцы.

Но лезгинка часто присутствовала в качестве антуража и в других криминальных историях, как в Москве, так и в других субъектах федерации. В ноябре 2010 года на столичной площади Трех вокзалов задержали 13 чеченцев за исполнение зикра, религиозного танца, который часто путают с лезгинкой. Участники тогда стреляли в воздух. В том же ноябре в Тольятти за танцы задержали 16 человек, по большей части азербайджанцев, а также армян, русских и одного аварца. Эти старшеклассники ничего не нарушали, никаких претензий административного характера предъявлено им не было ― правоохранители сделали это просто для профилактики. В марте 2011 года в Москве дела приняли иной оборот: около 1000 человек заняли Цветной бульвар, выстроились в круг, в центре которого часть из них начала танцевать лезгинку. Один из них стрелял из травматического пистолета в воздух. Когда полицейские попыталась его задержать, тот несколько раз выстрелил и в них. Один страж порядка получил ранение в ногу. Стреляли, правда, в воздух и задержанные в июне 2013 года в Пятигорске четверо танцоров.

Лезгинка в каком-то смысле стала признаком неблагонадежности, а политически неблагонадежных студентов с царских времен принято отчислять из учебных заведений. В октябре 2011 года из Пятигорского государственного технологического университета за лезгинку отчислили пятерых студентов. Сотрудник мэрии тогда заявил, что «пятеро первокурсников устроили перед зданием администрации Пятигорска лезгинку с криками, ненормативной лексикой и оскорблениями в адрес прохожих». На танцоров составили протоколы об административном нарушении по ч.1 ст.20 КоАП РФ (мелкое хулиганство). Через месяц губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский заявил, что «мы [региональные власти] не против лезгинки, мы против нарушения покоя», и добавил, что сам учится ее танцевать, хотя и не достиг особых успехов.

Последний случай, с отчислением 18 студентов из медицинского колледжа, тоже произошел в Ставропольском крае. По сообщению МВД Ставропольского края, 8 октября «в вечернее время группа молодых людей с громкими криками и свистом танцевала лезгинку». Их доставили в отдел полиции и составили протоколы за мелкое хулиганство. После этого полицейское руководство отправило в администрацию вуза письмо «о недопустимости подобного поведения со стороны студентов». Тех отчислили. Начальник пресс-службы МВД по Ставрополью Евгений Арнаутов объяснял тогда «Газете.ру», что «раньше… если человек провинился, чтобы он дальше не падал вниз, направляли письма на предприятия, где разбирали его поведение, пытались остановить его от противоправных действий». Медики же, добавил он, «это высококультурные люди, а эти студенты не соответствовали этим требованиям».

«Этнодансинг» (по выражению завкафедрой истории российской государственности и права РАНХиГС, доктора исторических наук Ольги Лиценбергер) вызывает идиосинкразию и у московских рестораторов. В столице, по данным «Московских новостей», рестораны перестали даже за деньги ставить кавказскую музыку. Например, администратор ресторана «Шарманка» объяснила это тем, что они «хотят избежать напряженности на танцполе между представителями разных национальностей, компаниям русских людей это не нравилось». В «Сказке Востока» на Коктебельской улице администратор заявил, что «лезгинка слишком боевая музыка, хочешь не хочешь, а все равно конфликт возникает». В некоторых же ресторанах просто повышают стоимость исполнения лезгинки: она идет за 1000 рублей, хотя остальные песни можно заказать за три сотни.

****

Своих учеников Тагир Исламов просит танцевать лезгинку, не забывая об уместности.

«Нужно танцевать, когда есть тема ― на свадьбе, на вечеринках», ― говорит Исламов и включает запись, на которой дагестанский ансамбль «Лезгинка» танцует в Лондоне напротив Вестминстерского аббатства.

Исламов ссылается на президента Дагестана Рамазана Абдулатипова: тот сказал как-то, что в Дагестане, «даже в [его] родном ауле, если человек среди белого дня выйдет на улицу и начнет танцевать лезгинку, сочтут, что с ним что-то не в порядке». «Лезгинка ― это танец, ― говорит Исламов. ― Но ночью нельзя под окнами танцевать, это нарушение общественного порядка. А так танец и танец. Просто люди мало представления имеют о танце самом. Когда говорят про лезгинку ― все сразу представляют Манежку. Если человек, который ненавидит танец, сходил бы хоть раз на настоящее выступление, у него сразу бы мнение изменилось».

И у него нет-нет да и проскальзывает неудовольствие по поводу того, что к танцующим лезгинку предъявляют какие-то повышенные требования. «Часто говорят, что вот приехали со своим уставом в чужой монастырь. Но если в России нет устава? Ходят с ирокезами и проколотыми животами, мне на них равняться, что ли?» ― задается Исламов риторическим вопросом.


Источник

Вот что меня напрягло во этом тексте - так это последние слова руководителя ансамбля. Дескать, у нас нет своего устава. По его мнению банальное уважение к местному населению, которому НЕ НРАВЯТСЯ танцы со стрельбой на улице, как-то соотносится с пирсингом в пупке. Я уже не знаю, настолько тупым нужно быть, чтобы этого не понимать? Не нравится местным. Точка. Причем, не нравится ОЧЕВИДНО.
Ты здесь - гость. Не делай того, что не нравится хозяевам. Это простое и понятное требование. Но нет же, "ирокезы", "дырки в пупке"... Это наши "ирокезы" и "дырки в пупке" - мы с ними как-нибудь уж без горных орлов разберемся.


promo maxfux january 16, 2017 17:37 293
Buy for 150 tokens
Тут народ задается вопросом, нужна ли России Украина? А если нужна, то в каком виде. Ведь это палка о двух концах. С одной стороны, исторические территории, с другой - одурманенное население. Понятно, что администрация Трампа, скорее всего, сольет Украину. Толку в ней для США особо нет. Европейцы…

  • 1

Прошу Вас разместить этот пост в moe_net с тегами сообщества согласно содержанию поста на Ваше усмотрение.

--------
Я не могу размещать (меня не должно быть слишком много). Я смотритель и приглашаю нетривиальных авторов с оригинальными, нескучными и разумными постами. Потому и Вас приглашаю!

С уважением, Netesov

Это же надо уметь - по такому поводу стока букв наебошить! )))

Меня всегда удивляло, что высоколобые эксперты, обсуждая тему лезнинки игнорируют один простой аргумент, что танцы (любые) противоречат сложившейся у русских и европейцев вообще, городской культуре. Танец присущ деревенской культуре, он сопутствует "гулянке", причем, как правило хмельной, т.е. выходит за рамки нормального социального поведения.

Для кавказцев, не имеющих понятия о городской культуре, уличный танец это типа норма, для урбанизированных русских - признак асоцильности.

Вот и все, что нужно было написать. Хотя конечно, если автор получает гонорар за количество знаков в статье, то... )))

Хорошее замечание, согласен!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account